???????????????????????????????

Джон Пайпер родился в Солсбери, Уилтшир в 1946 году, и переехал в Корнуолл, когда еще учился в школе. Вскоре он открыл для себя современное искусство, представленное в многочисленных галереях Сент Айвс, где в последствии и состоялась его первая выставка в конце 1960-х гг. В течение 20 лет он преподавал изобразительное искусство и керамику в школах Пензанса, а затем решил полностью посвятить свою жизнь живописи. В настоящее время Джон живет и работает в своей студии недалеко от Лэндс Энд [буквально ‘Край земли’, скалистый мыс на крайнем западе Корнуолл].

JohnPiper

В работах Джона прослеживается сильное влияние природы Западного Корнуолла. Именно пейзажи вересковых пустошей, зеленых холмов, скалистых берегов и утёсов, которые характерны для этого региона, принесли известность художнику. В последнее время деревенские английские дома и фермы являются неотъемлемыми элементами пейзажей Джона Пайпера. В процессе работы над картинами Джон наносит несколько слоев масляной краски ножом (мастихином), а затем прорисовывает детали глубокими ‘царапинами’, похожими скорее на гравирование, смешивая тем самым контрастирующие краски. Будь то нависшее небо или необъятный простор вересковой пустоши изображены на картине, Джону всегда удается создать драматический эффект.

Выставки Джона Пайпера регулярно проходят в галереях Корнуолла и в других регионах Великобритании, а также в Европе и Северной Америке. Его картины являются предметом коллекционирования.

 

??????????????????

 

Индивидуальный стиль живописи Джона Пайпера развивался годами.

Сложно себе представить, что когда-то Джон, по своему собственному признанию, не проявлял никакого интереса или склонностей к изобразительному искусству. Лишь случай позволил Джону ближе познакомиться с искусством. Однажды во время учебы в школе Пензанса в Humphry Davy Grammar Schoolдиректор школы в порыве гнева отправил его в класс изобразительного искусства – ‘Piper, you’re a waste of space. Go to the art room’.

В 1974 году, несмотря на то, что у Джона был уже богатый пятилетний опыт выставок, работы его плохо продавались. Одна из его картин, редкий пейзаж зеленых холмов и полей за пределами Корнуолл, была продана всего лишь за 3.50 фунта.

Небольшое изменение в стиле его живописи принесло Джону гораздо большую известность. Джон всегда стремился изобразить природу Корнуолл в виде ее основных элементов: форм, красок и атмосферы, которые уникальны для этого региона. И ему это наконец-то удалось в картинах периода, который можно назвать ‘big blue sky’ / ‘большое синее небо’. Он пренебрег текстурой и наносил краску широкими ровными слоями: небо обычно получалось глубокого почти устрашающе синего цвета, а вересковая пустошь — оранжевого и желтого, опаленного солнцем, цветов. Массивное нависшее небо, доминирующее на картине, отражает неистовую силу природы, неотвратимую на побережье Атлантического океана.

???????????????????????????????

 

Coastal Hamlet

 

После этого, в поиске нового направления в своей живописи, на смену ровной гладкой текстуре картин Джона Пайпера пришел слоистый с глубокими прорисовками эффект в работах. Вместо кисти Джон наносит краску ножом (мастихином), что усиливает текстуру и становится ключевой характеристикой картин. Картины Джона основаны на первоначальных эскизах, сделанных на северном побережье Корнуолла. Но вместо того, чтобы напрямую переносить эскиз, Джон сначала покрывает холст или художественный картон слоями масляной краски с помощью мастихина. Этот процесс может занимать несколько недель, поскольку масляная краска долго сохнет. Смешение красок создает эффект мозаики за счет неровных разноцветных слоев краски. Затем поверх этих слоев, опять же с помощью мастихина, Джон прорисовывает, ‘процарапывает’ пейзаж, тем самым позволяя нижним слоям краски пробиваться на поверхность. Таким образом текстура картин напоминает гранит, на котором [а вернее на гранитном хребте] расположен регион Корнуолл: ‘ Если бы я мог взять раму и наложить ее на выветренный гранит, то получился бы тот самый эффект, которого я стараюсь добиться’.

 

Ochre Farm Penwith Sun

 

Сегодня картины Джона легко узнаваемы как в самом Корнуолл, так и за его пределами. Если картина Джона оказывается в одной из галерей Вэст Энда, то прохожие, как правило, останавливаются и сразу же узнают, кем написана эта картина. Работы Джона четко отражают саму сущность природы Западного Корнуолла, суровую красоту региона, что удается немногим художникам. Он обладает довольно характерным, присущем только ему стилем живописи, который нашел широкое признание. На сегодняшний день Джон является одним из самых успешных и известных художников Корнуолла.

 

По материалам книги ‘John Piper’, автор Mathew Piper [сын художника], галерея ‘ELEVEN AND A HALF’ www.elevenandahalf.com

??????????

 

www.gingerartgallery.co.uk